|
Наконец-то новость, которой мы все ждали. Шоколад
способствует здоровью, более тонкой талии и позитивному взгляду на
жизнь в пожилом возрасте. Исследование, которое не было
профинансировано шоколадной промышленностью, показывает, что пожилые
мужчины, которые ели шоколад, находятся в лучшей физической форме,
более оптимистичны и выше оценивают собственное благополучие.
Начиная с 1960 года, исследовательская группа ученых из финских
университетов в Оулу и Хельсинки изучала хельсинкских бизнесменов,
родившихся между 1919 и 1934 годом.
Испытуемым задавали вопросы о том, что они думают о жизни, в том
числе спрашивали их, какие конфеты они предпочитают. Из 1367
респондентов только чуть больше 100 сказали, что не едят сладкого.
Из остальных 860 сказали, что предпочитают шоколад, а 399 — что
предпочитают какие-то другие сладости. Средний возраст респондентов
— 76 лет, сообщают ученые в журнале European Journal of Clinical
Nutrition («Европейский журнал клинического питания» ).
Любители шоколада, как правило, стройнее, у них тоньше талия, и они
реже страдают от диабета, чем те, кто выбирает другие сладости.
Кроме того, они немного лучше образованны.
Однако самое большое различие проявилось в отношении к жизни и в
субъективном ощущении благополучия.
Любители шоколада значительно выше оценивают свое здоровье,
чувствуют себя счастливее, реже испытывают чувство одиночества
и реже страдают от депрессий.
Кроме того, они с большей вероятностью до сих пор строят планы на
будущее.
Предыдущие исследования показывали, что употребление шоколада
высвобождает эндорфины, которые вызывают чувство удовольствия
и снижают чувствительность к боли. |